• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Tuesday
Oct 24th
Главная arrow ПО/Комп/Интернет arrow Модное искусство – ASCII арт
Модное искусство – ASCII арт Версия для печати
Написал Сергей ИВАНОВ   
10.09.2009

ImageASCII (American Standard Code for Information Interchange) – стандарт, сопоставляющий каждому символу (цифра, буква, знак препинания и т.д.) определенное числовое значение.
Любой символ, видимый или не видимый на экране монитора, имеет свой уникальный идентификационный номер. Все должны придерживаться данного соглашения, иначе при переводе текста с одного шрифта на другой будет полная неразбериха. Буква «А» например, может замениться на знак препинания, проблемы возникнут и при распечатке текста.
Стандарт был разработан ANSI (American National Standards Institute) в 1960-х годах во времена первых, еще не персональных компьютеров. Официальное утверждение пришлось на 1968 год.
Всего существует и стандартизовано 256 символов. Я думаю никому не надо объяснять, почему их именно такое количество. Первые 127 являются неизменными, они одинаково «отображаются» во всех национальных кодировках. Стоит заметить, что для ASCII арта подходят только 95 символов, так как остальные – непечатные, т.е. не видимые. Среди них все знаки препинания, а английский алфавит представлен строчными и заглавными буквами. Остальные 160 символов отданы на растерзание национальным кодировкам. Существуют специальные шрифты, написанные во времена DOS. Они позволяют рисовать квадратики, кружочки, различные линии, напоминающие реальную графику. Отсюда и их название - псевдографика.
Говоря про текстовый рисунок, часто упоминают связку ASCII/ANSI. Создание изображений с помощью второго ничем не отличается от первого. Различие заключается в цвете. Точнее говоря, первый его не имеет, а ANSI арт представлен цветовой палитрой. В распоряжении художника имеется 16 цветов шрифта и 8 фоновых красок (screen 1).
Ради исторического факта упомянем и об AOL Macro арт. Он использовался в программах «America Online» и не получил распространения в Европе. В нем использовался только один шрифт, и что удивительно, не имел фиксированного размера. Данное обстоятельство не позволило ему распространиться и прижиться как массовому искусству. >>>

ASCII-арт
ImageASCII-арт – это изображение целиком и полностью состоящее из букв, цифр и элементов псевдографики.
Большое развитие и распространение текстовый рисунок получил в эпоху BBS сетей, и ранней сети Интернет. Они не умели передавать графические изображения, единственной их функцией была передача текста. Само собой данное положение дел не могло удовлетворить пользователей. Но пока не был изобретен более продвинутый протокол передачи данных, им приходилось самим выкручиваться из сложившейся ситуации. Реальная графика стала заменяться псевдографикой. Диаграммы, таблицы, рисунки, а позже и подписи стали выполняться в виде букв, цифр и символов.
ImageРанний ASCII-арт был вынужденной мерой, и не воспринимался как что-то особенное. Поэтому сравнивать старые рисунки с нынешними не правильно. Существуют два вида (школы) рисования текстовых рисунков. В основе первой, получившей название oldschool (старая) изображение строится контурно при помощи линий. И лишь главные части объекта, такие как рот и глаза, заменяются буквами (screen 2). Новое направление в рисовании, названное newschool (новая) строит картинку полностью из букв и символов (screen 3,4).
ImageКонечно, изображение в новом стиле выглядит гораздо приятнее, нежели в старом. Но мы должны с уважением относиться к родителю текстового рисунка. Его сын, новая школа, в наше время превратилось в искусство. Порой просто поражаешься и завидуешь искусству художников. Имея, всего на всего несколько десятков символов они творят шедевры. Очень может быть, в далеком будущем, данный вид искусства будет выставляться в музеях наряду с картинами великих художников. Я лично не удивился бы этому факту.

История ASCII-арта
Забавно, но зарождение текстового рисунка надо искать задолго до появления компьютера. Еще в III веке до нашей эры стали появляться своебразные стихи. Их изюминкой было, что слова и буквы образовывали рисунок. Нередко текстовая графика состояла из букв, обозначающих данный объект.
В современности французский поэт Гийом Аполлинер в 1918 году выпустил знаменитый сборник «графических» стихов. Часть стихотворений были выполнены в виде рисунка. Он состоял из слов и выражающих тему стихов. Сочинения были названы общим словом «Каллиграммы». Это слово, авторская придумка, произошло от слов «каллиграфия» и «идеограмма». Первое означает красивое, изысканное письмо. Второе – письменность, при которой слова и буквы, заключенные в рисунок, изображают то, что они значат.
Сказочная повесть «Алиса в стране чудес» имеет, хоть и не яркий, пример текстового рисунка. В третьей части книги диалог мыши «изображен» в виде ее хвостика.

ImageНастоящим прорывом искусство текстового рисунка приобретает с изобретением печатной машинки. Машинописные картинки публикуются в популярных журналах, устраиваются конкурсы. Рисунок бабочки, созданный в 1898 году Стэйсси Флорой, наделал много шума. В журнал «Pitman's Phonetic» поступило множество писем от потрясенных читателей. Изображение было составлено из скобок, дефисов, звездочек, точек и нескольких букв «о».
Современный «левша» Пол Смит родился в 1921 году. С детства он страдал церебральным параличом. Но, как это часто бывает, отсутствие одного компенсируется другим. Физические недостатки позволили развиться художественным способностям. Все рисунки Пола созданы левой рукой, нажимавшей клавиши печатной машинки. Он много работал над техникой и его шедевры почти неотличимы от картин нарисованных карандашом или углем (screen 5).
Изображения, созданные на печатной машинке, получили название «typewriter art». Они приобретают популярность в 1950-х годах. Благодаря использованию цветных лент в машинке рисунки получались цветными.
ASCII-art во многом отличается от «typewriter art». Первый уступает в изяществе. Он ограничен строками и столбцами. Но, огромное его преимущество состоит в доступности и легкости изменения. Ошибка не является фатальной, а множество редакторов упрощают процесс создания текстового рисунка.
Благодаря символу BS (возврат на шаг) на принтере можно печатать один символ поверх другого. При наложении символа на тот же символ происходит его утолщение. Любая ошибка или опечатка оператора приводит к порче рисунка. Приходится брать новый лист и начинать все сначала. Большим преимуществом художника на печатной машинке является свобода позиционирования «кисти». Оператор может начать рисовать с любого места с точностью до пиксела, самой малой точки.
Получается, что текстовый рисунок на компьютере менее изящен, но не требует такой концентрации и внимания как при работе с печатной машинкой.

Дальнейшее развитие искусство текстового рисунка приобретает в телетайпе. Телетайпом является электромеханическая печатная машина. Она использовалась для передачи текстовых сообщений между двумя абонентами по паре проводов. Наиболее совершенные телетайпы являются полностью электронными устройствами и используют экран вместо принтера. Большинство телетайпов использовали 5-разрядный код Бодо. Он кодировал цифры, заглавные буквы и еще несколько символов пунктуации. Всего в количестве 32 штук. Позже телетайпы использовались в качестве первых интерактивных компьютерных терминалов. Дисплей не отображал графику. Все общение с устройством сводилось к текстовому «вопрос-ответ» или вводу команды. Неправда ли, это очень напоминает старые адвенчюры (adventure). Игры, которые были полностью текстовыми, но от этого только выигрывали из-за детального описания локаций, характеров и сюжета.
Малое количество возможных символов ограничивало фантазию художников. Но, не смотря на это, у них получались весьма неплохие работы.

Анимация
ImageПомимо статичного текстового рисунка существует направление его анимации. Динамические рисунки это хорошо, но оказывается не предел. При помощи ASCII символов «снимаются» целые фильмы. Ярчайший тому пример четвертый эпизод из саги «Звездные войны». Любой пользователь OC «Windows XP» может запустить его на своем компьютере. Фильм находится не на персоналке, происходит соединение с сетью. Достаточно войти, например, в сеть Интернет. Далее зайдите в меню «Пуск -> Выполнить», введите текст – «telnet towel.blinkenlights.nl» и нажмите «ОК». Начнется показ фильма. Все происходящее рисуется элементами ASCII, звука естественно нет. Изображение выполнено в стиле техники старой школы, поэтому о цвете можно забыть. Субтитры информативны, но на английском языке. Продолжительность эпизода 10-15 минут.
Яркий пример ASCII анимации представлен в знаменитой трилогии «Матрица». Вспомним сцену, где Нео умирает в борьбе с агентами-программами. Тринити целует Нео, и тот воскресает. Всем становится понятно, что он избранный. Герой постигает цифровой мир – мир Матрицы и лихо расправляется с агентом Смитом (screen 6).
Советская кинематография старалась шагать в ногу с мировыми явлениями. Когда во всем мире стал набирать популярность текстовый рисунок, он появился и в наших фильмах. В «Служебном романе» репродукция Моны Лизы выполнена в стиле «аски» арта. Присутствует он и в портрете графа кинофильма «Берегите мужчин».

Распространение
ImageСоревнования в мастерстве текстового рисунка проходят в рамках демо фестивалей. Для них отводится специальная категория – ASCII арт. Наиболее развито и поддерживаемо это направление в России. Номинация встречается на демо «Chaos Construction» и «Di Halt».
При помощи «аски» символов рисуются не только картинки, но и логотипы с названиями. Чаще всего они встречаются во всевозможных кряках, кейгенах, таблетках. Информация о своей хакерской группе с логотипом помещается в файл форматов txt, diz и nfo.
Применение в играх ASCII рисунков на заре компьютерной эры выглядит логичным. Компьютеры имели маленькую память, а порой и вовсе не умели работать с графикой. Текстовые изображения были во многих текстовых адвенчюрах и MUD’ах (Multi-user Dungeons). Если с первыми все ясно, то вторые представляли из себя фэнтезийный мир. В нее играли сразу несколько человек. А диалог с компьютером и другими игроками происходил по протоколу telnet.
Оформление игр в «аски» стиле в наше время выглядит полным извращением. Но умельцы находятся и сейчас. На screen 7 представлена бродилка «Overkill».

ASCII редакторы
Image«JavE 5.0» (Java ASCII Versatile Editor) – программа написана на платформе Java. Если у вас на компьютере ее еще нет, то скачайте с официального сайта по адресу www.java.com/en/download/. Сама программа и специальные шрифты находятся на сайте www.jave.de. Софт распространяется под лицензией «freeware».
Редактор предназначен для художников «старой школы». В ней много инструментов, включая эллипсы и треугольники.
От трудовых будней помогут отдохнуть две встроенные игрушки. Графика в них выполнена при помощи ASCII символов. Первая, как не трудно догадаться, реинкарнация «Тетриса». Вторая, под названием «Лабиринт», заслуживает более глубокого внимания. В игре вам предстоит добраться до выхода, пройдя весь лабиринт. В правом углу «висит» карта. Игра ассоциируется с легендарным «Doom», только без врагов (screen 8).
Помимо функций редактора, в приложении есть возможность конвертирования изображений. Но пользоваться ее не советую. Несмотря на множество фильтров, конечный рисунок очень отдаленно напоминает переделанный оригинал.
На мой взгляд, наиболее выдающейся функцией программы является работа с анимацией. Достаточно нарисовать объект, а программа сама создаст кадры, повернув изображение вокруг своей оси. Полученная анимация экспортируется во множество форматов, в том числе и gif.
В архиве есть уроки создания текстовых изображений. Естественно на английском языке.

«ASCII Art Studio» – серьезный и удобный инструмент художника. Официальный сайт редактора www.torchsoft.com. Присутствует более десятка инструментов, размеры полотна достигают огромных размеров. Все 256 символов удобно расположены в нижней части программы. Размеры всего рисунка за пару кликов легко уменьшаются и увеличиваются. Благодаря этому действительно можно нарисовать шедевры, которые, как правило, состоят из большого количества элементов и просто не помещаются на экране. Внимание, версия полностью функциональная, но имеет период хождения 30 дней. Для дальнейшего использования необходима регистрация.

ASCII конверторы

«ASCII Art Generator» – программа конвертор. Преобразует изображения и слова. Причем делает это очень качественно. В «триал» версии отсутствует возможность выбора исходного рисунка. Правда, данное ограничение легко обойти. На диске C после инсталляции появляется файл sample.bmp. Именно его по умолчанию и загружает программа. Достаточно переименовать свой рисунок и заменить исходный файл. Сохранить текстовое изображение не получится, но можно увидеть красоту текстового рисунка. Помимо функции конвертора есть неплохой редактор.

«ASCII Art Maker 1.6» – русская программа. Это ее главный плюс. Качество картинки хорошее, но не дотягивает до уровня предыдущей программы. Дело в цвете. Он передается не столь красочно, хотя и есть подстройка яркости, контраста и насыщенности. Редактор наипростейший, всего два инструмента. Стирать символы крайне неудобно. Приходится выбирать «ластик». Обычно в программах такого рода для этих целей служит правая кнопка мыши.

«ASCII-O-Matic» является онлайновым конвертором. Расположен по адресу www.typorganism.com/asciiomatic/. На сайте почти нет изображений, заслуживает внимание только фотография Барака Обамы. Загрузить свою фотографию очень легко нажав «Upload Image». Преобразованное фото по выбору может быть черно-белым или цветным и состоящим из букв либо квадратиков.

Просмотрщик
«AciD View» – первый «виндовс» просмотрщик арт искусства. Поддержка множества файлов написанных в ASCII, ANSI, ADF, BIN, GIF и т.д. Если изображение или текст не вмещается в окно программы, происходит его плавная прокрутка сверху вниз. Присутствует возможность автоматической смены кадров («слайдшоу»). С софтом работать удобно и приятно, а скачать его можно по адресу www.acid.org.

(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 10, май 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)



19027 просмотров

  Коментарии
Написал(а) кира, в 2009-09-26 10:33:31
:eek прикольно!
54
Написал(а) anatoly, в 2013-02-05 22:30:15
У меня проблемка помоги решить !! :sigh

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.