• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Thursday
Apr 18th
Главная arrow Статьи arrow Крути педали, пока молодой
Крути педали, пока молодой Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
21.05.2009

Фото Евгений БОЛЬШАКОВА
С каждым годом на улицах города можно все чаще встретить велосипедистов. Молодых среди них — большинство. Кто-то использует “железного коня” для разовых прогулок, другие относятся к своему увлечению гораздо серьезнее: ездят на нем на работу, в магазин, на природу. Причем в любую погоду: и летом, и зимой.
Увлечение велосипедами пришло в наш регион сравнительно недавно. Еще десять лет назад, парни и девушки, крутящие педали новеньких байков, воспринимались в диковинку. Ныне ситуация круто поменялась. Поговорить о велодвижении в Чувашии, его перспективах и проблемах мы решили с Григорием Черновым, более известным как Razzzor. Ему 25 лет, он руководит спортивным магазином "X-терра", учится заочно на менеджера в одном из нижегородских вузов и является одним из идейных вдохновителей чувашского любительского маунтинбайкинга. Увлекается фотографией, страйкболом, компьютерными технологиями. Но первое и главное его хобби — велосипед. >>>

— Начну с простого вопроса. Каким был твой первый байк?
— Он появился 9 лет назад, когда мне купили горный велосипед. Кататься на нем было тяжело, но на тот момент мне большего и не было нужно. Лишь бы набор труб и гаек не разобрался подо мной. Уже в первый год катания оказался на этапе кубка России по маунтинбайку, проходившему недалеко от Урмар. Позавидовал гонщикам, их спортивным велосипедам. Но еще пару лет катался в свое удовольствие. Потом направление катания изменилось — с друзьями начали осваивать экстремальные виды. Вообще, нынешнее массовое велодвижение началось с пары человек, вдохновленных фотографиями, видео и слухами о московских велотусовках и соревнованиях.
В 2004 году наш магазин привез в Чебоксары команду по велотриалу “Stark”. Посмотрев вживую на этот вид спорта, начали пробовать себя в нем. Так, понемногу в моей конюшне появился велосипед для триала, кросс-кантри, скоростного спуска. В каждом из направлений добился некоторого успеха. Сейчас увлечен тренировками и соревнованиями по кросскантри. Это отличный вид спорта, кстати, единственный пока из дисциплин маунтинбайка — олимпийский. В нем есть все, что мне нужно: экстрим и техничность.
— Для некоторых велосипед — это больше чем хобби?
— Практически образ жизни. Например, я всегда стараюсь совместить выполнение повседневных задач с велосипедом. Если нет каких-либо серьезных причин оставить байк дома, можете быть уверены — я поеду на нем. Приятно видеть и слышать, что подобная философия находит отклик у все большего числа людей. В вашем городе, кстати, в прошлом году даже велосвадьбу провели.
— Слышал, что съездить в магазин на веле — непростая задача.
— Увы. Лишь некоторые спортивные магазины готовы предоставить парковки. Возле входа в остальные оставлять байк опасно. Велозамок, может и спасет от угона, но могут снять или открутить отдельные детали. Чебоксары и Новочебоксарск пока не готовы к велопокупателям. Приходится либо таскать вел с собой, что администрациями магазинов не поощряется, либо кататься группой, тогда кто-то остается сторожить.
Другая проблема: мало мест для катания. Во многих зонах отдыха висит знак, запрещающий перемещаться на велосипедах. Хотя при должном внимании и уважении к окружающим можно кататься и там. В пешеходных зонах не надо пытаться лихачить или ехать быстро — при таком подходе проблемы обеспечены. То же касается и дороги — это в первую очередь место для машин, поэтому передвигаться и там стоит с большим вниманием. О шлеме на голове и знании правил дорожного движения. Фактически, что на тротуаре, что на дороге — мы гости, со всеми вытекающими последствиями.
— Если я услышу сзади велосипедный звонок, что лучше делать? Продолжить путь, остановиться или посторониться?
— Лучше остаться на месте — так объезжающему будет проще. И велосипедисты и водители знают, что нет ничего хуже, чем мечущиеся пешеходы.
— В Чувашии существуют очень сильная велошкола. Достаточно вспомнить Сергея Иванова (шоссе) и Ирину Калентьеву (кросс-кантри). А организации любителей существуют?

— Конечно, помимо классической спортивной школы, есть и непрофессиональные движения. Велотуризм и кросс-кантри представлены несколькими клубами и объединениями. В одиночку легче выйти просто покататься: не надо ни с кем договариваться, ждать, но если речь идет о достижении каких-либо серьезных результатов, то как раз для этого и создаются клубы. Здорово, что увлечение одним и тем же делом собирает иногда таких разных людей как по возрасту, так и по занятиям.
Все больше жителей Чувашии выбирают велосипед в качестве не только активного отдыха, но и образа жизни. К примеру, Владимир, байкер из Ядрина в составе любительской сборной Чувашии съездил уже на два этапа Кубка России по кросс-кантри в Набережные Челны.
— После разговора с тобой очень захотелось купить себе байк. Насколько это дорого?
— В первую очередь, нужно определиться для чего нужен велосипед. Очень важно выбрать его по росту — слишком большой или слишком маленький одинаково неудобны. Если велосипед первый — покупать нужно либо средний по цене, либо бюджетный вариант. Главное, не брать самый дешевый. Если сомневаетесь, консультанты в любом специализированном веломагазине вам помогут.
Обязательно стоит позаботиться о воде. Летом необходимо пить небольшими порциями каждые 10-15 минут. Поэтому стоит приобрести либо флягу с держателем, либо рюкзак с гидратором. Хорошо возить с собой запасную камеру, либо набор заплаток с клеем, и конечно, насос, чтобы не попасть в неприятную ситуацию где-нибудь далеко от дома. А велокомпьютер позволит узнать пробег за день, время в пути и текущую скорость.
— Какой совет дадите начинающим?
— Катайтесь на здоровье, но без фанатизма. Важно чувствовать меру, уметь слушать свой организм. И тогда вы в полной мере ощутите радость от “общения” с велосипедом.

(Напечатано в газете "Грани", от 21 мая 2009 года. Здесь дана авторская редакция)



15907 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.