• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Monday
Jun 26th
Главная arrow Статьи arrow Ошибки соискателя
Ошибки соискателя Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
01.06.2008

Каждый год весенней порой пробуждается природа. Вместе с ней пробуждаются и выпускники всевозможных учебных заведений: они начинают активно искать себе работу. Конечно, кто-то уже нашел ее во время обучения, для кого-то местечко уже заготовлено. Но для остальных (а их большинство) поиск работы ― это первоочередная задача на ближайшее время. Несмотря на то, что в нашей республике, за исключение официальных городских центров занятости, действуют несколько десяткой кадровых агентств, одно из которых оказывает услуги на безвозмездной основе (ГУ “Республиканская молодежная биржа труда”), многие молодые люди занимаются поиском работы самостоятельно. И при этом допускают одни и те же ошибки.

Постановка цели

В первую очередь вам необходимо определиться, какую работу вы хотите найти: уровень зарплаты, карьерные перспективы, рабочий график, местонахождение работы. Если вы только начинаете свою карьеру, не гонитесь за быстрыми деньгами, лучше найдите вакансию, где сможете набраться опыта и практических знаний. Мой знакомый три года работал юристом на низкооплачиваемой должности, зато теперь возглавил собственную фирму.

Во-вторых, трезво оцените ваши возможности. Проанализируйте сильные стороны, подумайте, чем вы можете заинтересовать работодатели. Но не забывайте о ваших слабых сторонах. Возможно, этот вопрос вам зададут на собеседовании, поэтому лучше подготовиться заранее.


Составление резюме

Не секрет, что хорошее резюме ― половина успеха. Ежедневно рекрутеры просматривают десятки, а то и сотни анкет от соискателей. За те несколько минут, которые они держат в руках ваше резюме, они должны принять решение, пригласить ли вас на собеседование. Поэтому запомните: максимум информации, минимум формы. Лучше, если вся информация уместится на одной странице. Резюме должно легко и быстро читаться. Оно должно быть красиво и в то же время просто оформлено. Никаких грамматических и орфографических ошибок! Перед рассылкой лучше дайте почитать вашим знакомым. При пересылка файла по электронной почте его лучше назвать в виде «Резюме Ф.И.О.doc», иначе оно легко затеряется среди других.

После прочтения резюме в голове рекрутера не должна остаться только информация о ваших прошлых успехах, он должен увидеть ваш будущий потенциал.

Не лгите! Вашу информацию могут проверить. Особенно это опасно, если вы переходите на работу в другую фирму, но в той же или смежной сфере, так как рекрутеры фирм могут быть знакомы лично.

Вообще, работодатели мечтают о сотрудниках, на которых не нужно тратить много средств на обучение или переподготовку. Постарайтесь акцентировать на этом свое резюме.


Рассылка резюме

Составьте список возможных мест для рассылки вашего резюме. Никогда не рассылайте один и то же документ для десятков работодателей сразу. В идеале для каждого вакантного места нужно составлять соответствующую редакцию резюме, в зависимости от требований и запросов работодателей. Если в объявлении написано «резюме присылать на факс», шлите только на факс, а никак иначе. Не претендуйте на вакансию в которой не разбираетесь. Если работодатель пишет «кандидат обязан знать «1С: Бухгалтерия», а вы с этой программой не знакомы, не стоит тратить свое и чужое время. Вообще, неукоснительно соблюдайте выставленные для соискателей условия.

Ведите учет когда и куда вы рассылали резюме, помечайте полученный результат. Если ответа не последовало в течение недели, позвоните в отдел кадров. Возможно, ваше письмо не дошло или про него забыли. И ни в коем случае не оскорбляйте сотрудников предприятия или фирмы, даже если это обслуживающий персонал.

При поиске работе используйте все возможные каналы: Интернет, родственников и знакомых, газетные объявления, работа с кадровыми агентствами, прямая рассылка резюме по интересующим вас компаниям.


Подготовка к собеседованию/интервью

Вполне возможно, что после рассылки резюме, вас сразу же начнут приглашать на собеседования. Так вот, не стоит назначать больше двух интервью в день. Желательно одно в первой половине дня, другое ― во второй. Иначе, задержавшись на одних собеседованиях, на какие-то вы можете не попасть, а иного шанса может не представится.

К интервью надо готовится серьезно, собрав минимально необходимую информацию о компании-работодателе. Не пренебрегайте подобной подготовкой, многие срезаются после простых вопросов о деятельности компании-нанимателя.

С собой возьмите все, что может понадобиться: еще одну копию резюме, свои работы (если нужны), необходимые документы, дипломы и награды (возможно, они не понадобятся, но не помешают), блокнот, ручку. В одежде ― строгий деловой стиль. Во время интервью отключите сотовый телефон (интервьюеру вряд ли понравится мелодия вашего звонка). И не опаздывайте. Лучше приехать минут на 15-20 раньше, возможно вам долго придется искать нужный вам кабинет.


Собеседование

Интервью ― это одна из форм самопрезентации. Ваша задача: показать свои лучшие профессиональные и личностные качества. Кроме того, это и возможность определить ― подходит ли вам данная работа и компания.

При собеседовании соблюдайте несколько простых правил. Не берите инициативу ведения разговора на себя, не надо показывать что вы в чем-то умнее. Ведите себя вежливо, держитесь с достоинством. Внимательно выслушивайте собеседника. Отвечайте точно и по теме, не надо говорить ничего лишнего. Ни в коем случае не жалуйтесь на свои финансовые или личные проблемы. Разговор желательно вести в том же темпе, что и собеседник. Такой же должна быть и скорость вашей реакции на вопросы.

Категорически не рекомендуется критиковать свою прежнюю работу (если она у вас была) или людей, с которыми работали. Это признак плохого тона.

Повторимся, не лгите. Это заметно. И не уходите от прямого ответа на заданный вопрос. Нежелательны шаблонные выражения типа «работа ― для меня все», «я исполнительный и инициативный» и т.п.

Старайтесь показать какую пользу вы можете принести компании, в которую нанимаетесь. Более благоприятное впечатление производят те, кто делают упор на том, что они могут дать, и только потом интересуются, на что они могут рассчитывать. Вообще, не стоит начинать собеседование с вопроса о будущей зарплате. Лучше сначала узнайте ваши обязанности, график работы, рабочее место.

Старайтесь придерживаться позитивного настроя все собеседование, после него ― поблагодарите собеседника и поинтересуйтесь, с кем вам стоит связаться впоследствии. Желательно добиться конкретных данных, а не стандартного ответа «спасибо, мы вам обязательно перезвоним».


Все только начинается

И вот, наконец, вас приняли на работу. Но не стоит думать, что самое сложное позади. Отнюдь. С самого начала вашего вхождения в новую компанию формируйте и поддерживайте имидж исполнительного и компетентного сотрудника. Найти работу ― это только начало долгого пути. И каким он будет, в немалой степени зависит именно от вас.


(опубликовано в газете "Грани", апрель 2008 года).



6369 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.