• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Tuesday
Jun 27th
Главная arrow Статьи arrow Первым делом — самолеты
Первым делом — самолеты Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
16.09.2008

ImageМоделирование из бумаги было очень популярно в Советском Союзе: выкройки печатались в многотиражных журналах, авиамодельные и судомодельные кружки работали в каждой школе. Я и сам месяц ходил в подобный, пока не понял, что терпеливо склеивать мелкие детали — это не мое. В университете как-то зашли в гости к однокурснику Якову. А в его комнате под потолком были развешаны бумажные и пластмассовые модели самолетов. Недавно с ним встретился. Оказывается, он до сих пор не бросил свое хобби. О том, как плоские листы бумаги через некоторое время превращаются в объемную модель самолета или корабля, мне и рассказал Яков Макаров. >>>

— Начну с традиционного вопроса. С чего все началось?
— Когда мне исполнилось пять лет, папа купил пластиковую модель самолета. Она мне очень нравилась, но при переезде потерялась. Пытался вспомнить, что это был за самолет, в результате начал собирать простые модели. Потом подарили книжки по моделированию, записался в судомодельный кружок. Пару раз подарили наборы бумажных моделей. Склеил их. Получилось солиднее, чем мелкий пластик. Да и дешевле. Так и пересел на бумагу. Начал делать модели из журнала "ЮТ для умелых рук" (ныне "Левша"). После очередного переезда (из Белоруссии в Чувашию. — Прим. авт.) все бумажные модели, увы, погибли. Интерес сошел на нет, и в 9-м классе я уже забросил свое увлечение.
— Как снова проснулось увлечение?
— Можно сказать, случайно. С третьего курса начал работать и в Интернете наткнулся на новость с ссылкой на модель машины из бумаги. Накатили воспоминания, я нашел сайт с моделями. Скачал некоторые, начал собирать. С тех пор продолжаю. Нашел форумы, где сидят такие же увлеченные, как и я. Обмениваемся с ними бумажными “выкройками”, поддерживаем связь. Сейчас, конечно, моделирование не так популярно, как раньше. А вот в Польше, Чехии — родине большинства моделей — их больше.
— Хобби уделяешь много времени и денег?
— Немного. Работа и семья отнимает почти все время. Вот в армии (Яков служил начальником смены РЛС в Астраханской области — Прим. авт.) большинство моих нарядов проходили за сборкой моделей. Очень помогало ночью не спать и бдить. Кстати, подаренная начальнику штаба модель самолета СУ-27, немного сгладила трения с начальством.
Финансовые затраты минимальны — в основном на распечатку на цветном принтере. Оригинальные модели стоят дороже — от двухсот до нескольких тысяч рублей. Вот времени тратится намного больше. Если простенький самолет можно собрать и за выходные, то корабль в качественной детализации может отнять и полгода. И это при условии ежедневной работы над проектом.
— Что больше всего нравится собирать?
— Самолеты. Преимущественно советские реактивные и их вероятных противников. Всего собрал около тридцати моделей. Еще четыре находятся в разной степени готовности. Из всех законченных МИГ-31 — самая большая и детализированная модель. В нее вложено много труда. Увы, модели занимают много места, поэтому на полке храню только некоторые. Остальные в коробке. Некоторые дарю.
— Предположим, я решил заняться моделированием. С чего начать?
— С простых моделей в вышеупомянутом журнале. Благо они там несложные, и хорошо расписана технология изготовления. А после удачной сборки пары моделей можно переходить к поиску моделей в Интернете или заказу оригиналов на сайте "Картонная Армия".
Из инструментов как минимум ножницы, острый нож (можно скальпель или лезвие), фанерка, а лучше специальный коврик для вырезания сквозных отверстий, клей (ПВА, МОМЕНТ), картон, зубочистки, скрепки, пинцет... Также нужно много терпения и пространственного воображения. Так что тебе это не грозит (улыбается).
— Мечта “модельная” есть?
— Да. Самостоятельно спроектировать и сделать модель станции, на которой служил (1РЛ131).

(Опубликовано в газете "Грани" от 16 сентября 2008 года. Здесь дана авторская редакция).



9613 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.