Оценка стоимости труда в теории Маркса |
Написал Administrator | ||||||||
12.05.2012 | ||||||||
Труд должен иметь стоимость. Как следует из основного уравнения обмена Маркса, обмен совершается по стоимости. Стоимость есть количество труда или времени. Трудоемкость, по которой совершается обмен, Маркс называет абстрактным, и далее — средним абстрактным, общественно необходимым. Этот вариант имеет величину, он измеряется по длительности и величине времени. Из приведенных примеров видно, что труд, который Маркс называет абстрактным, может совершаться без конкретного. В этом случае расход труда и времени есть, но продукт не производится. Качество этого продукта является результатом конкретного труда, а поскольку конкретный труд не имеет величины, то и качество продукта, по Марксу, не имеет величины, являясь величиной постоянной. В связи с этим нет необходимости измерять качество продукта, оно не имеет величины, оно постоянно. Маркс говорит, что если есть конкретный труд, то качество продукта гарантировано. Опыт говорит, что это неверно. И абстрактный, и конкретный труд не соответствуют опыту, они неверны. Труд есть процесс изготовления товара, он характеризуется следующими параметрами: интенсивностью, производительностью, качеством, продолжительностью.. Интенсивность труда есть живое время, или время всех без исключения участников производства, затраченное на изготовление товара. . Производительность труда есть технологическое время изготовления товара. . Качество труда есть качество изготовленного товара, соответствие его образцу. >>> Продолжительность работы есть продолжительность рабочего времени в сутки, неделю, месяц и т. д. Маркс говорит, что стоимость есть труд или время. Время работы в данном случае есть технологическое время. Интенсивности работы, живого человеческого труда (второго параметра ) в теории Маркса нет. Он предлагает измерять только технологическое время. Вместо интенсивности предлагается понятие среднего абстрактного общественно необходимого зарятия. Этим понятием Маркс говорит, что интенсивность работы есть величина постоянная, и именно поэтому ее нет смысла измерять. Он измеряется временем, а время измеряется деньгами. Одно и то же время разных видов работ, затраченных на изготовление единицы продукта, имеет разную стоимость. Это есть следствие разной полезности видов работ. Результатом этого положения является появление трудовой или внутрипроизводственной конкуренции. Интенсивность и производительность являются основой для начисления зарплаты, основой повременной и сдельной оплаты. Деньги есть количество производства. Количество времени в деньгах, затраченное на изготовление продукта, есть зарплата, и одновременно есть себестоимость товара. Каждый получивший зарплату получает доступ на склад — на рынок, где отоваривается в соответствии с величиной зарплаты. Изготовленный товар имеет себестоимость, но продается как потребительная стоимость. Потребительную стоимость товара, его качество нельзя определить до момента изготовления товара. Обмен товара на деньги, на зарплату, т. е. продажа, есть оценка его потребительной стоимости в деньгах, в величине. Потребительная стоимость, измеренная в деньгах, есть цена. Товар, с одной стороны, есть себестоимость, цена изготовления, с другой стороны есть стоимость. Эти цены могут не совпадать, разность между ними есть прибыль. Прибыль есть то, к чему стремится каждый производитель, есть основа конкуренции. Конкуренция и рождаемая ею прибыль есть то, что заставляет каждого производителя стремиться к максимальному лимиту. Очевидно, что прибыль возникает только в том случае, если есть товар-конкурент, если есть возможность выбора. Если этого товара нет, то нет и конкурентной прибыли. Общество вынуждено брать то, что есть. Конкуренция имеет четыре уровня: • внутри предприятия; • внутри отрасли; • межотраслевая; • между экономическими системами. Конкуренция есть то, что заставляет измерять работу. Если нет конкуренции, нет и конкурентного производства. Возникает монополия и монопольная прибыль. Понятие прибыли как разности цены и стоимости позволяет понять причины застоя планового производства. Маркс говорит, что у продукта есть стоимость и цена. Цена может быть больше или меньше стоимости. Если цена не равна стоимости, значит, они одного рода. Разность между ними должна что-то означать, но об этом Маркс ничего не говорит. Маркс лишь указывает, что цена есть форма стоимости. То, что цена или форма больше или меньше стоимости — своего содержания, — есть очевидное логическое противоречие, которое указывает на противоречие в теории. В теории Маркса нет прибыли от разности цены и стоимости. Это означает, что стимула к максимальному лимиту у Маркса нет. Нет в его теории и понятия максимального , у него есть средний показатель. Это труд, к которому стремится каждый представитель рабочего класса в силу своей классовой особенности. Иначе говоря, рабочий Маркса не ленится, или ленится в очень узких и несущественных пределах. Если любой обмен товаров всегда есть равенство, затраченного на их изготовление, то измерять это количество не имеет смысла. Но имеет смысл каждому производителю затрачивать ровно столько, сколько составляет его стоимость, сколько необходимо для обмена. Вся теория Маркса построена на том основании, что есть уровень интенсивности, который Маркс называет средним. По Марксу, капитализм превышает природную интенсивность, и величина превышения есть прибыль. Это превышение ведет к вырождению рабочего класса, всего общества. Следует сказать, что именно эту особенность искал Ленин в рабочих и писал об этом в работе «О коммунистических субботниках». Введение Лениным новой эко-i юмической политики, возврат к частной собственности, к конкуренции, к прибыли означает, что он осознал ошибочность теории о рабочем классе. 9615 просмотров
|
< Пред. | След. > |
---|
Главная |
Заметки |
Брин Бабац |
Статьи |
Записки |
Анекдоты |
Фотогалерея |
Сказки |
Стихи |
Футболия |
ПО/Комп/Интернет |
Карта сайта |
///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.