• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Tuesday
Oct 24th
Главная arrow ПО/Комп/Интернет arrow Война браузеров: новый виток противостояния
Война браузеров: новый виток противостояния Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
30.07.2009

ImageВсемирная паутина (World Wide Web), зародившись в недрах Европейского совета по ядерным исследованиям (CERN) открыла новую эру в сфере применения информационных технологий. Без разработки Тима Бернерса-Ли трудно представить современное общество. Интернет проник во многие сферы жизни человечества, и с каждым годом паутина становится плотнее и шире. Но речь в статье пойдет вовсе не об web-технологиях, а о веб-браузерах (да, именно так, правильно писать через букву — именно этот вариант зафиксирован в “Русском орфографическом словаре РАН”), которые помогают нам получить доступ к миллионам веб-серверов и многим миллиардам веб-страниц. Появившись чуть позже Интернета, веб-обозреватели стали незаменимым инструментом в сфере освоения веб-пространства. >>>

Первая браузерная война
Гипертекстовый веб-браузер был создан Бернерсом-Ли в декабре 1990 года под незамысловатым названием “WorldWideWeb”[рис. 1] и начал распространяться по Интернету летом 1991 года. Чуть раньше появился первый в мире веб-сайт (http://info.cern.ch/), содержащий на тот момент базовые сведения, необходимые для работы в Интернете. С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя Консорциум Всемирной паутины (W3C), который и ныне разрабатывает единые принципы и стандарты.
Первым известным браузером с графическим интерфейсом стал NCSA Mosaic. Его исходных код поначалу был использован разработчиками Netscape Navigator и Internet Explorer. Через некоторое время внушительного коммерческого успеха добился продукт компании Netscape, который выпускался под разные ОС (UNIX, Windows, Mac OS). Это побудило Microsoft включиться в борьбу за рынок браузеров.
Однако “мелкомягкие” решили использовать любые методы, видимо, руководствуясь фразой “цель оправдывает средства”. Сначала они встроили Internet Explorer 3.0 в операционную систему Windows 95 OSR2. Все последующие версии ОС уже включали в себя веб-браузер IE. За подобные действия компанию неоднократно оштрафовали, тем не менее с тех пор ничего не изменилось. Немалую путаницу в головах неопытных пользователей внесло и название продукта. Многие думали, что Internet Explorer и Интернет просто созданы друг для друга. Уже в первых версиях Microsoft начала добавлять в свой браузер инструкции, несовместимые со стандартами языка HTML. Но так как к тому времени большая часть рынка принадлежала Microsoft, создатели сайтов были вынуждены затачивать свои продукты именно под IE. В результате некоторые сайты некорректно отображались в альтернативных браузерах.
Через несколько лет первая браузерная война закончилась полной победой IE. Netscape был повержен, а IE довел свою рыночную долю до 95% в 2002–2003 году.

Вторая браузерная война
Появившийся в 1996 году браузер Opera, несмотря на некоторые преимущества, так и не приобрел большой популярности (на мировой рынке его доля никогда не поднималась выше 1%). Казалось, монополии IE не будет конца. Однако именно поражение Netscape породило новый виток противостояния.
Дело в том, что в 1998 году Netscape была приобретена AOL. Для возрождения проекта разработчики создали с нуля новый движок Gecko, на базе которого был создан программный веб-пакет Mozilla Suite (браузер, почтовый и irc-клиент и редактор веб-страниц). Чуть позже браузер стал развиваться отдельно. На браузерном рынке появился новый игрок — Mozilla Firefox, популярность которого с момента выхода первой публичной версии 9 ноября 2004 года неуклонно растет. Он бесплатен и обладает массой преимуществ перед IE: открытый код, кроссплатформенность, высокая скорость и стабильность в работе, возможность расширять функциональность с помощью дополнений.
Microsoft подобного явно не ожидала. В то время в компании явно почивали на лаврах, так как функциональность веб-обозревателя почти не менялась. Старые болезни (плохая поддержка стандартов, низкая скорость работы, неудобство в использовании) в версиях IE 4.0–6.0 так и не были исправлены. Через пять лет после “шестерки” вышла седьмая версия Explorer'a, а 19 марта этого года общественности был представлена Internet Explorer 8. Несмотря на эти меры, популярность IE неуклонно падает.
После Firefox'a второй удар был нанесен браузером Safari, а в сентябре прошлого года Google “поддала жару”, выпустив свой браузер Google Chrome, почти сразу ставший популярным.

Что же дальше?
Итак, Microsoft сделала свой ход, выпустив IE 8.0. Но отвоевать потерянные позиции не удастся. Впереди Internet Explorer ждут нелегкие времена. Недавно вышли Firefox 3.5, Safari 4.0, доступны пользователям бета-версии Opera 10 и Chrome 3.0. Доля IE, видимо, и дальше будет сокращаться. По данным компании Net Applications в июне 2009 года рыночная доля IE составляла 65,50 %, Firefox — 22,51 %, Safari — 8,43 %, Google Chrome — 1,80 %, Opera — 0,72 %, Netscape — 0,74 %, остальные 0,3%.
К концу года станет ясно, сможет ли “хромированный” браузер составить конкуренцию продуктам Mozilla и Apple, а Internet Explorer удержать 60%-отметку.
Нам остается только наблюдать за битвой браузеров и не забывать, что здоровая конкуренция нам только на руку. Теперь есть из чего выбрать.

(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 14, июль 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)



7363 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.