• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Thursday
Mar 28th
Форма определяет содержание Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
14.03.2009

Все многообразие программного обеспечения можно условно подразделить на три вида: платные, бесплатные и условно-бесплатные. Но это в общем. А так существует более десятка различных форм распространения ПО, разобраться в хитросплетениях которых обыкновенному пользователю не так-то просто. Сейчас мы попытаемся восполнить этот пробел. >>>

Перед использованием коммерческого софта его нужно обязательно купить. В противном случае пользование этим продуктом считается незаконным (впрочем, возможно распространение его в виде shareware-версий). Коммерческое ПО создается с целью получения прибыли от его использования другими, поэтому над ним работает специальная группа разработчиков. В результате обычно получаемый качественный продукт вкупе с бесплатной техподдержкой выигрывает перед бесплатным ПО. К счастью, как доказывает практика, не всегда.
К свободное программному обеспечению относят те, в которых права пользователя на неограниченные запуск, изучение, распространение и изменение программ закреплены юридически с помощью свободных лицензий (например, GNU General Public License).
Открытое ПО отличается от свободного тем, что программа разрабатывается таким образом, что исходных код оказывается в свободном доступе. И любой желающий может использовать его как ему заблагорассудится. Исходники могут продаваться или предоставляться бесплатно с минимальными ограничениями: требование ссылаться на предыдущих создателей или новый продукт распространять с открытым исходным кодов (т.н. “copyleft”).
Разница между движениями свободного и открытого программного обеспечения заключается в основном в приоритетах. Первые считают, что именно права на распространение, модификацию и изучение программ являются главным достоинством свободного ПО. Вторые упирают на эффективность открытых исходников как метода разработки.
Открытое ПО пока в России еще не получило широкого распространения в виду привычки пользоваться нелегальным (пиратским) ПО. Но ситуация постепенно меняется к лучшему.

Adware (англ. Ad, advertisement — реклама и Software — программное обеспечение) — программное обеспечение, содержащее рекламу. Яркий пример: “родной” клиент ICQ, на который компания AOL вынуждает пересаживаться своих клиентов. Однако некоторые программы позволяют отключать показ рекламы, как например в Foxit Reader 2.3.

Beerware (англ. beer — пиво) — олушуточная форма распространения. Когда-то один из пользователей впечатавшись возможностями, предоставляемыми программой-трекером, пожертвовал его создателям в знак благодарности за их труд 50 литров немецкого пшениченого пива Augustiner.

Careware (от англ. care — забота) — вид условно-бесплатного программного обеспечения shareware. По одной версии, автора ПО, распространяемого таким образом, рекомендует перечислить вознаграждение на благотворительные. По другой — пользователь должен отдать автору что-то в обмен. Впрочем, можно эти требования не соблюдать.

Demoware (trialware) — демонстрационная версия коммерческого программного обеспечения, распространяемая бесплатно (shareware), но имеющая определенные функциональные ограничения, по сравнению с основной версией. Это может быть время работы, количество возможных запусков; блокирование доступ к важных функциям, например, к опции сохранения. Программы, работаю с изображением или видеоматериалом, могут добавлять в готовый проект видимые водяные знаки.
После окончания тестового периода вам нужно будет либо приобрести программу, либо ее удалить. В первом случае вы получите код разблокировки или полноценную версию. По таком принципу в последнее время распространяются продукты компании Adobe Systems.

Donationware (от англ. donation — «пожертвование») — бесплатный тип распространения, однако разработчик намекает на то, что он будет не против, если пользователь, получив полностью функциональную версию программы, раскошелится. Обычно в таких случаях на сайтах программ находятся специальные формы для онлайн-перевода денежных средств. Размер добровольных пожертвований может быть фиксированным или из разряда “кто сколько даст”. Например, продукты “Piriform” (CCleaner, Recuva).

Nagware (от англ. nagscreen — дословно «экран ворчания») — еще один тип shareware. Вы наверняка встречали такие программы, которые постоянно напоминают о том, что вы используете незарегистрированную копию. В одних появляется только при загрузке, в других — при выполнении некоторых действий. Например, как в WinRAR.

Freeware (от англ. free [free of charge] — «бесплатный») — программное обеспечение, распространяющееся бесплатно. Однако необходимо помнить о том, что большая часть подобных продуктов бесплатна лишь при использовании в некоммерческих целях для частных лиц, медицинский и учебных учреждений, некоммерческих организаций т.п. В противном случае бесплатный продукт превращается в платный. Такое ПО можно узнать по приставке home edition или информации в лицензионном соглашении.
Очень часто разработчик в бесплатном доступе выкладывает урезанную версию, которая тем не менее полностью функциональна.

Shareware — распространенный тип условно-бесплатного ПО. Подразделяется на виды: ограничения по возможностям (demo), сроку действия (trial), со встроенной напоминалкой (nagscreen) и другие.

Spyware (от англ. spy — “шпион”) — программа, которая без ведома пользователя устанавливает дополнительные модули для получения полного или частичного контроля над взаимодействием между пользователем и компьютером. Степень наносимого вреда определяется способом их работы. Одни собирают информации о посещаемых вами сайтов и отправляют разработчику, другие контролируют вашу работу, собирая данные о нажатых вами клавишах и пересылая скриншоты, третьи могут внедряться с целью получения полноценного доступа к вашему ПК с помощью методов удаленного администрирования.

(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 5, март 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)



26418 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.