• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Monday
Jun 26th
Главная arrow ПО/Комп/Интернет arrow Заметки об органайзере
Заметки об органайзере Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
18.03.2012

Современный человек каждый день получает такое количество информации, какое мозг не в состоянии запомнить. К тому же заранее неизвестно, какие данные понадобятся сегодня-завтра, какие - в отдаленном будущем, а какие - вообще никогда не пригодятся. В таких случаях в прошлом веке использовали записные книжки (органайзеры), куда заносили важную информацию: адреса, телефоны, мысли. Но мы живем в компьютерную эпоху, поэтому ручка и бумага для нас - каменный век. >>>

Программы для сохранения различной текстовой и иной информации называются органайзерами. На работе и дома я пользуюсь бесплатной утилитой Flashnote. Она позволяет заносить текстовые данные в отдельные страницы, вызывается сочетанием “горячих” клавиш и сразу же сохраняет набранную информацию. Этим функционал, по сути, и ограничивается. Сохранять можно только текст. И никаких средств форматирования. Дизайн тоже минималистский. Многим таких ограниченных возможностей будет не хватать.

Поэтому мы поищем что-нибудь другое - с расширенным функционалом, удобной традиционной древовидной структурой, красивым и удобным интерфейсом. Яркая обертка, конечно, не гарантирует хорошее качество продукта, но для многих является немаловажным фактором. Кроме того, приложение должно обладать различными средствами сохранения и сохранности информации, а также занимать в памяти компьютера немного места.

Как раз на глаза попалась программа All My Notes Organizer. Мы рассматриваем коммерческую версию 2.53 Deluxe с 20-дневным демонстрационным сроком. Кроме того, разработчики делают бесплатную версию Free Edition с базовой функциональностью и переносную Portable для работы с переносными запоминающими устройствами. Подробные различия в функциональности между бесплатной и коммерческой версии можно найти на официальном сайте.

All My Notes Organizer работает в ОС Windows 2000/XP/Vista/7, включая все вышедшие за это время серверные версии, и в отличие от ряда других утилит не требует дополнительной установки .NET Framework или Java-машины. Интерфейс программы переведен на русский и украинский языки, кроме них доступны еще около 20 языковых файлов. Справка, к сожалению, только на английском. Но техподдержка для купивших программу обещана и на русском языке.

Программа занимает в памяти не больше 15-20 Мб, что является неплохим результатом.

Первое знакомство

После установки вам предложат запустить мастер первого запуска. Если пропустите этот пункт - беды не будет, но лучше потратить на него несколько минут.

Сначала предстоит выбрать язык, потом определить первоначальную структуру. По умолчанию предлагаются следующие разделы-папки: 1) "Личное" (дневник, хобби, мысли, цитаты, контакты); 2) "Бизнес и работа" (проекты, идеи, финансы, контакты, клиенты, резюме); 3) "Обучение" (лекции, расписание, упражнения, домашняя работа); 4) "Семейные записи" (здоровье, пища, дети, домашние животные); 5) "Хранение паролей и гиперссылок".

Вся информация разделяется по папкам, которые, в свою очередь, состоят из документов. В дальнейшем вы в любое время сможете изменить структуру так, как вам удобно.

После установки рекомендуется установить автоматический запуск программы при загрузке ОС и проверку обновлений. Они, кстати, выходят регулярно (обычно не реже одного раза в месяц) и кроме исправления ошибок содержат новые полезные функции и инструменты.

Теперь потратьте еще немного времени, заглянув в настройки программы. Во вкладке “Интерфейс - Общее” активируем опцию “Закрывать в трей”, а во вкладке “Инструменты - Резервное копирование” настраиваем параметры по своему усмотрению. Лучше всего активировать все пункты для большей сохранности информации и в качестве места для хранения резервных файлов выбрать диск, отличный от места хранения основного файла данных (для XP это папка "Мои документы").

Особо беспокойным гражданам рекомендуется периодически экспортировать данные в один из трех форматов: .rtf, .html, .txt. При этом можно выбрать, сохранять отдельные данные либо всё сразу. И да, данные можно импортировать.

Нестандартно реализована и функция печати. Можно распечатать только выбранный текст, только выбранное либо все дерево; выбрать количество колонок, печатать заголовки, отфильтрованное или только видимое. Существует и предпросмотр. Беспокойным гражданам рекомендуется раз в месяц распечатывать всю информацию и прятать в сейф, сразу же уничтожая предыдущий вариант (шутка).

В меню “Файл - Назначить пароль” вы можете защитить файл с данными каким-нибудь паролем, чтобы чужие глаза ненароком ничего не увидели. Если лень придумывать пароль, его можно сгенерировать из меню “Инструменты - Генератор пароля”. Этой опцией можно пользоваться и для создания паролей для различных сайтов и программ. И хранить их здесь же, в самой программе.

Те, кто любит менять интерфейс программы, могут выбрать один из двух десятков встроенных скинов (тем). Разительных отличий не ждите - они все похожи.

Второе знакомство

Интерфейс All My Notes Organizer стандартный. Сверху находится панель меню, слева - колонка структуры и справа - папки и содержимое документов. Разделительную линию между двумя последними окнами можно двигать влево или вправо.

Вся информация сохраняется в документах, а они, в свою очередь, находятся внутри папок. Папки, равно как и документы, можно менять местами в любом порядке.

Папкам и документам можно присвоить уникальную иконку, выбрать цвет надписи и фона, “выжирнить”, задать приоритет, определяющий важность, прикрепить будильник или получить информацию о папке/документе. Отдельно документам можно назначить атрибут “только для чтения”, а папки закрыть паролем.

В древовидной структуре возле названия папки и документа можно поставить пустую клетку “сделано - не сделано”. Выполнив задачу, клетка вручную отмечается. Так визуально можно определить выполненные и предстоящие задания. По умолчанию эта возможность скрыта.

Через верхнее меню “Дерево” можно раскрыть/закрыть все папки. Там же находится сортировка по различным параметрам: по имени, приоритету, дате, цвету, иконке и тому подобное.

Удобно реализован просмотр содержимого папок/документов. Необязательно их открывать - текст можно прочитать в прямоугольниках (см. скриншот). Размер последних можно изменять.

Теперь перейдем к средствам форматирования документов и узнаем, какую информацию, кроме текста, в них можно хранить. Средства форматирования стандартны: имя и размер шрифта, три вида начертания. Можно увеличить/уменьшить размер текста, изменить цвет фона и текста, использовать три вида выравнивания, включить маркированный список (маркер можно выбрать).

Есть проверка орфографии, в текст можно вставить таблицу, картинку, прикрепить файл. Последний, кстати, размещается в файле данных, и к нему можно ограничить доступ с помощью пароля.

Многим пригодится опция будильника, который вставляется прямо в текст. Напоминалка может срабатывать однократно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно относительно даты либо дня недели и ежегодно. К примеру, вам в конце каждого месяца нужно составлять отчет либо передавать в управляющую компанию показания квартирных счетчиков. Включите будильник, и вы уже не забудете про свои дела.

Из текстового файла можно сразу звонить на телефоны с помощью Skype, NetMeeting или осуществить дозвон диалап-модемом. Достаточно щелкнуть по набранному номеру (Ctrl+Click). Автоматически распознаются не все номера (шести- и семизначные не определяются) - распознанный будет подчеркнут пунктиром. Точно так же можно сразу перейти по опознанной программой гиперссылке.

Как бы вы ни структурировали информацию, как бы ни сортировали, со временем поиск нужных данных усложняется. Простой поиск не поможет, поэтому разработчики ввели опцию глобального поиска, позволяющего учитывать прописные/строчные буквы, совпадение слов целиком и включать простейший язык запросов (программа понимает “+” и “-”).

Резюме

All My Notes Organizer - неплохой представитель рода органайзеров. Хотелось бы, конечно, еще больший функционал, но, с другой стороны, программу на “Софткее” можно приобрести всего за 487 рублей (при покупке 1-2 копий) - совсем недорого. И чем больше копий вы купите, тем меньше будет цена (213 рублей при заказе от 10 копий и выше). Подобный тип органайзеров рассчитан на использование лишь на одном компьютере (ну не будете же вы всюду таскать с собой флешку), и, если вам нужен постоянный доступ к вашим данным, стоит обратить внимание на онлайновые сервисы (обзор одного из самых популярных - evernote можно посмотреть тут).

И еще один момент. Программа только помогает вам сохранять и структурировать данные. Но вы сами создаете папки и документы, даете им названия и заполняете информацией. Поэтому чем проще и понятнее вы будете это делать, тем больше пользы от утилиты вы получите. Все в ваших руках.

Максим ИВАНОВ, специально для www.softkey.info



10123 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.