• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Thursday
Oct 19th
Главная arrow ПО/Комп/Интернет arrow SWiSH MAX. Достойный конкурент Adobe Flash
SWiSH MAX. Достойный конкурент Adobe Flash Версия для печати
Написал Сергей ИВАНОВ   
06.03.2011

"Хороший продукт за умеренную цену!" – такой лозунг как нельзя лучше подходит для флеш-редактора SWiSH MAX. Технология "флеш" давно переросла свое первоначальное предназначение – отображение анимационной графики. С каждым годом возможностей использования флеш становится все больше. Разработчики не стоят на месте и продолжают совершенствовать свой продукт. Появились RIA-приложения, тесно интегрированные с операционной системой, заметно уменьшилась нагрузка на центральный процессор благодаря использованию ресурсов графической платы, а в ближайшее время ожидается полноценная поддержка 3D. Нам обещают игры, мало уступающие по качеству десктопным приложениям. Все это не могло не сказаться благотворно на популярности флеш-платформы в среде разработчиков. Если раньше флеш-сайты могли "напугать" неопытного пользователя, то теперь ими мало кого удивишь, а красивая анимация гармонично вписывается в общее оформление сайта. >>>

Общая характеристика

SWiSH MAX – это практически единственный редактор флеш-контента помимо флагманского Adobe Flash CS, а по качеству исполнения и своим возможностям вполне с ним сравнимый. Компания-разработчик долго и не без успеха занимается различными приложениями для флеш. В ее портфолио есть программы для быстрого создания флеш-галерей, шаблоны для веб-сайтов, mp3-плееры. В России про SWiSH MAX знают немногие, но во всем мире программа завоевала хорошую репутацию. Конечно, на равных тягаться с Flash CS трудно, ведь Adobe и есть разработчик технологии флеш, (если быть точнее, правопреемница компания Macromedia, которую она купила), но австралийцы из Swishzone смогли предложить достойную альтернативу.

Общий вид программы SWiSH MAX
Рис. 1. Общий вид программы SWiSH MAX

SWiSH MAX предназначен для тех же целей, что и продукт от Adobe. Это прежде всего создание баннеров, анимации, видео- и аудиопроигрывателей, игр и сайтов. Программа позиционируется как легкий инструмент для быстрого создания флеш-контента. Она выгодно отличается от конкурентов наличием большого количества компонентов, шаблонов и своей ценовой политикой.

 

SWiSH MAX 4. Что нового

В новой версии стало доступно еще больше эффектов, компонентов и шаблонов. Их количество действительно огромно: около 300 предустановленных визуальных эффектов и 180 готовых компонентов и векторных форм. Среди них есть примеры работ со звуком, настраиваемые меню, заготовки для баннеров, 3d-эффекты и т. д. Появилась полноценная поддержка морфинга. Морфинг – это процесс плавного перехода одного изображения в другое. Воспользоваться им можно было и раньше, но качественной его реализации не было, и анимация смотрелась неестественно. Появился так недостающий в предыдущих версиях фильтр blur, различные сочетания цветов для эффекта "свечение". Улучшения коснулись и работы с редактором – поиск/замена стали более гибкими, легче писать action script код, можно настраивать параметры вставки.

SWiSH MAX vs Adobe Flash CS

Плюсы Главными достоинствами приложения являются его небольшая цена (по сравнению с Flash CS) и возможность быстрого старта благодаря наличию множества предустановленных фильтров, компонентов и спецэффектов.

Стандартная заготовка для веб-сайта
Рис. 2. Стандартная заготовка для веб-сайта

Это облегчит жизнь как новичку, так и опытному разработчику флеш. Не нужно тратить драгоценное время на изобретение велосипеда, что порой приходится делать программистам, использующим среду от Adobe. Интерфейсы программ схожи между собой, присутствуют монтажная доска, шкала времени, панели настроек расположены в левой части экрана, но некоторые отличия имеются. Правда, они не настолько существенны, чтобы вызвать проблемы при переходе с одного приложения на другое. Пятнадцать дней - такой срок предоставляют разработчики продукта для полноценного с ним знакомства. В этот период не налагается никаких ограничений на функциональность приложения. Ради справедливости заметим, что аналогичная акция действует почти на все программы от Adobe, но их "триальный" срок увеличен до одного месяца. Скорость редактирования элементов и изменение их масштаба несколько выше, а объем выделяемой памяти для приложения меньше, чем у конкурента. Минусы SWiSH MAX гораздо менее известен и распространен, чем его "старший брат". Документацию на программный продукт найти сложно, а примеров работ на русском языке практически нет. Это может вызвать дискомфорт у начинающего разработчика. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Коллектив swishzone выложил на своем сайте полезные ссылки, посвященные сообществу SWiSH MAX. В них есть все, что необходимо новичку: советы опытных программистов, бесплатные заготовки для сайтов, шаблоны, эффекты и пошаговая инструкция для их создания. Профессионалы высоко оценят качество программы, но вряд ли смогут полностью отказаться от продуктов Adobe. По своим техническим и функциональным параметрам редактор австралийских разработчиков близок к Flash CS5, но все же немного ему уступает. А вот для начинающих флешеров это идеальный вариант, возможностей SWiSH MAX им хватит на долгое время, а быть может, и на всю жизнь.

 

Учебный пример

Для быстрого освоения редактора покажем небольшой урок создания баннера из готового шаблона. После загрузки программы вам будет предложено выбрать пустой проект или воспользоваться стандартными заготовками. Откроем категорию Banners -> Horizontal и найдем баннер под индексом "4", переименуем его и нажмем "О.К.". Откроется окно Wizard, в котором можно задать основные настройки шаблона (см. рис. 3).

Настройки шаблона в окне Wizard
Рис. 3. Настройки шаблона в окне Wizard

Иногда этого бывает достаточно для создания конечного продукта, но не всегда. Выберем закладку Allow manual editing для получения полного доступа к параметрам. Главное окно приложения поделено на несколько зон: вверху расположена временная шкала Timeline, управляющая процессом воспроизведения анимации; слева знакомая вкладка Wizard; в центре монтажный слой Layot:Scene с рабочим объектом, в данном случае это баннер; справа расположены панели настроек и трансформации. Для просмотра предварительного результата анимации нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter. Изменим размер баннера нажатием клавиш Ctrl+J, чтобы вписать в него компонент Random Color (см. рис. 4).

Добавление нового компонента
Рис. 4. Добавление нового компонента

Кстати, для увеличения/уменьшения масштаба просмотра ролика используйте клавиши Ctrl+/Ctrl-. Перенесите компонент Random Color на пустое место ролика, кликните по ней два раза. На временной шкале выберите слой с буквой T, затем инструментом Text Tool впишите свой текст. При просмотре ролика он будет переливаться всеми цветами радуги. Последним штрихом для нашего баннера будет звучащая фоновая музыка. Откройте вкладку Insert -> Import Sound. Выберите мелодичную композицию, желательно чтобы ее время воспроизведения было небольшим, иначе преобразование музыки займет определенное время. Музыкальный объект автоматически добавится в новый слой временной шкалы. Все, теперь наш баннер готов и его можно публиковать (см. рис. 5).

Готовый баннер
Рис. 5. Готовый баннер

В SWiSH MAX предусмотрено несколько режимов (File->Export): в стандартный swf-файл, html+swf или в формат exe. Отметим, что для добавления нового эффекта необходимо выделить объект, для которого он будет применяться из списка Add Effect, и выбрать подходящий (кнопка находится в окне Timeline). При выборе всей сцены список Add Effect сменяется на Add Script. Применение кода Action Script дает более глубокий контроль над поведением клипа, но его использование требует хороших знаний программирования.

 

Вывод

SWiSH MAX - достойный конкурент семейству программ Flash CS. У него есть как преимущества, так и недостатки. Однозначного ответа, кто же лучше, дать не представляется возможным. Поэтому, если вы всерьез задумываетесь заняться флеш-разработкой, вам стоит присмотреться к продукту от австралийских разработчиков. Обе программы имеют "триальный" период, в течение которого вы сможете сделать окончательный выбор в пользу того или иного инструмента разработчика.

Сергей ИВАНОВ, специально для www.softkey.info



14844 просмотров

  Коментарии
Руководство пользователя swishmax3 на ру
Написал(а) onepam0p website, в 2011-05-11 18:29:56
swishmax3 использую около 2-х лет и очень доволен этой программой. С выходом 4-й версии, этот flash редактор стал еще более удобным. Перевел на русский Руководство пользователя, которое можно скачать с моего сайта http://www.3anpocmo.net. Там же можно посмотреть мои видеоуроки по работе с этой программой. swishmax становится очень популярной!
добрый день
Написал(а) Леха, в 2012-01-05 23:14:35
Не мог бы ты подсказать как в нем сделать так чтоб в баннере музыка играла только когда навадиш на него

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.