• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Tuesday
Jun 27th
Главная arrow Брин Бабац arrow Что лезет в голову, когда едешь мимо витрин
Что лезет в голову, когда едешь мимо витрин Версия для печати
Написал Вадим ЧИНДЯСОВ   
12.01.2010
ImageНе люблю большие магазины, теряюсь перед многоэтажными торговыми центрами. Даже когда просто  проезжаю мимо огромного корабля вроде МЕГИ или еще какого-нибудь молла (даже название вызывает мысль о причале, моле, возле которого застыла эта громадная скала), то и в любой мороз меня не тянут эти горы холодных огней. Чувствую через стекло, что там нет живого тепла, хотя знаю, что там всегда очень жарко.
Мне лень. Я не хочу штурмовать седьмой этаж, чтобы купить себе вещь. А может быть, просто не хочу терять себя – меня проглотит эта стеклянно-стальная рыбина, и я – вот он я, со своей головой, мыслями, руками-ногами и самомнением вольюсь. И исчезну. Наверное, я просто привык лелеять свою обособленность. А здесь отдельность сразу сминается… >>>
На этажах офисно-просторно, ярко, и все наполнено каким-то странным газом вместо воздуха. Это он расширяет зрачки встречных. От него становятся влажными ладони и приливает к лицу жаркая волна. Я даже слышу, как адреналин запускает сердца вокруг. Шопинг. Магазинная лихорадка. Эта страсть по вещам плывет мимо. Одни источают легкий интерес, а от других тяжело и удушливо несет зависимостью.
Рыбина хитроумна. Я иду покупать, но, в конце концов, это я буду продуктом. Меня заманивает светящееся чрево, и я ловлюсь прямо на живца. А позже все будет сначала, все повторится – мы уже прикормлены… Здесь поддерживается жизнедеятельность, тут подают корм, обдувают нежным кондиционерным бризом, опускают на уши покрывало звуков. Тут всем рады. И не хотят отпускать на волю.
Пожалуй, я динозавр. Я иногда до смешного неспособен пользоваться сегодняшним днем. В каждую купленную вещь, механизм, электронную игрушку хочу влезть, улучшить. И меня хорошо понимают производители – услужливо ломаются вещи, которые быстрее починить, чем вернуть обратно продавцу, а еще проще того – выбросить и сбегать за новой. Потому что это дешевле, чем возиться с возвратом…
Я – идеальный покупатель-динозавр. Я не люблю непрочные современные вещи, а они делают вид, что обожают меня. Но такими уж их создали – на один раз. От них ждешь долгой дружбы, к ним привыкаешь, чтобы – на годы. А их уже и нет…
Я порадовался бы небольшой торговой лавке, штучному товару и штучным отношениям с каждым покупателем. Наверное, поэтому с любопытством думаю – а вот как было там, в начале двадцатого века или чуть раньше? И отчего-то хочется туда… Наверное, это родовая память моих прапра… Знаю, что они жили именно так. Для меня живая история заканчивается ими. Это последняя дверь, перед которой я еще что-то знаю. И это все, что я сам могу сказать о веках, годах, не сочиняя сказок.
Я держу в руках вещи, которые человеческие руки сделали в двадцатые годы прошлого века. Я и сам уже из прошлого века. Как странно получается. Безупречная немецкая линейка, военный топографический инструмент. Как новая... Иногда завидуешь ей и хочешь выглядеть как она – бесстрастно, качественно, словно только что с фабрики.
Не остаться бы с такими мыслями в прошлом. Нет, тут вроде бы все благополучно – мы хорошо перенесли пропажу стальной верности вещей. Мы научились жить в пластике. Нам так даже стало удобно. И все же порой скучно. Скучно от виртуальных переживаний, отправки друг другу электрических пульсов и воздуха. Хочется камня, дерева, металла. Хочется воды, сладкой, прямо как из детского ручья в деревне.
Наверное, если очень хочется, то стоит пойти и взять это. Пока не остался здесь, в стеклянном пузе…

7159 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.